Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

БУ "КЦСОН "Пенаты" Бюджетное учреждение Омской области
"Комплексный центр социального обслуживания населения "Пенаты"
Центрального административного округа


Результататы независимой оценки качества оказания услуг (сайт bus.gov.ru)

"Пенаты" - ориентир на развитие инноваций

  • Главная
  • "Пенаты" - ориентир на развитие инноваций
  • 24.11.2022
  • Поделиться в социальных сетях:

В центре "Пенаты" прошло открытое заседание методического совета по теме "Эффективные социальные идеи, направленные на улучшение качества жизни получателей услуг". В рамках реализации корпоративного управленческого проекта "Год эффективных социальных идей" были представлены лучшие практики работы, над которыми с начала года работали сотрудники всех структурных подразделений.

Оценка инноваций социального обслуживания осуществлялась исходя из критериев эффективности социальных практик. Принималось во внимание не только актуальность идеи, но и учитывались новые подходы к выполнению должностных обязанностей, рассматривались оригинальность инновации, преобразования в традиционных методах работы.

Заведующий отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Ирина Михайловна Палилкина представила идею по сбору советов и рецептов от получателей услуг, обслуживаемых на дому. Почином для этого послужила информационная брошюра "Азбука для пожилых", знакомясь со статьями которой, люди старшего поколения стали предлагать и делиться своим опытом по различным ситуациям. В результате их советы и рекомендации вошли в "Сборник мудрых советов".

"Эффективность внедрения такой практики - это один из способов удовлетворения потребностей в самореализации получателей услуг. Они благодарны социальным работникам за внимание и уважение к возрасту, жизненному опыту. Кроме этого, мы отмечаем улучшение общего самочувствия и эмоционального настроения", - говорит Ирина Михайловна.

"Видеоконсультант" – социальная технология демонстрации видеороликов при консультировании. Практику, применяемую сотрудниками в отделении срочного социального обслуживания и организационного обеспечения, представили заведующий отделением Бастрон Татьяна Владимировна и психолог отделения Тагирова Юлия Владимировна. Они рассказали, что с помощью снятых видеоконсультаций увеличилось количество граждан, обратившихся за оформлением государственной социальной помощи на основании социального контракта и по обучению компьютерной грамотности пожилых людей. Также начала действовать новая рубрика "Вопрос психологу", в планах – съемка сюжетов по работе с дезадаптированными гражданами в рамках программы "Социальный патруль". Также отмечено, что "Видеоконсультации" транслируются в службе занятости населения, в Союзе самозанятых Омской области. Эффективность такого внедрения направлена на расширение возможности информирования потенциальных клиентов, продвижение услуг учреждения.

Инициаторами и участниками идеи "Мотиватор – стикер", как одного из способов внедрения механизма управления внутри структурного подразделения, стали  отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов № 4 и № 6. Заведующие отделениями Кудряшова Светлана Сергеевна и Щербакова Ольга Валерьевна разработали дополнительные критерии по повышению компетенций социальных работников, которые за каждый успешно выполненный показатель получали бонусные "стикеры". "Эффективность заключается в том, что через мотивацию накопления бонусных стикеров мы достигли улучшения показателей по выполнению государственного задания," - отметила Светлана Сергеевна.

"Подарок своими руками" – реализация идеи по повышению профессиональной компетенции сиделок посредством применения в работе с получателями услуг технологии арт-терапии. Результат значителен – более 20 человек получили поздравительные открытки, сделанные своими руками.

"Практика применяется с целью организации досуга, а "лечение творчеством" напрямую влияет на восстановление и поддержание когнитивных способностей получателей услуг в рамках задачи по долговременному уходу за пожилыми и инвалидами", - подытожила свое выступление Марина Михайловна Андреева, заведующий отделением по уходу за гражданами, находящимися на постельном режиме или передвигающимися в пределах комнаты с посторонней помощью.

"Технология счастья" – комплексный подход в социальной реабилитации с применением театротерапии: кукольный театр, изготовление кукол, кукольная ритмика. Эффективность: вовлечение получателей услуг в сферу интеллектуальной, оздоровительной, творческой и социально-активной деятельности. Надежда Алексеевна Семенихина, заведующий отделением профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия со своими коллегами из отделения социальной реабилитации продемонстрировали процесс внедрения технологии в виде мастер-класса по изготовлению кукол из подручных средств и веселого группового танца с куклами в руках.

"Театротерапия – путь к повышению социальной активности, воспитанию добрых эмоций, а постановочные действия направлены на приобретение навыков в саморасслаблении через мимику и движения. Это, по сути, реабилитация и восстановление через творчество", - подчеркнула Надежда Семенихина.

Председатель методического совета, руководитель центра Светлана Михайловна Кособуцкая вручила участникам сертификаты признания эффективности идей, поблагодарила за плодотворную работу и подвела итог заседания: "Мы продемонстрировали только часть того, какие элементы практик востребованы и применяются в ежедневной деятельности при оказании социальных услуг. Такие мероприятия по подведению итогов проводятся в центре ежегодно. Развивая инновационную культуру учреждения через реализацию корпоративных управленческих проектов, мы видим множество преимуществ и практической пользы в развитии профессиональных компетенций персонала, решении социальных проблем и улучшении качества жизни получателей услуг".