Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

БУ "КЦСОН "Пенаты" Бюджетное учреждение Омской области
"Комплексный центр социального обслуживания населения "Пенаты"
Центрального административного округа


Результататы независимой оценки качества оказания услуг (сайт bus.gov.ru)

"Год улучшений"

  • 03.02.2020 0:00:00
  • Поделиться в социальных сетях:

ПРОЕКТ "ГОД УЛУЧШЕНИЙ"

Основные положения

Проект "Год улучшений" является продолжением проекта "Год технологий". Целью проекта является достижение улучшения качества предоставления услуг и повышения удовлетворенности потребностей обслуживаемых граждан через совершенствование технологий, применяемых методов и инструментов для их осуществления и получения необходимого результата.

Актуальность проекта

Вопросы внедрения и совершенствования новых технологий, использования современных знаний в работе с различными категориями обслуживаемых граждан, результативности деятельности учреждения, приверженности персонала учреждению и социальной работе являются актуальными для нашего учреждения, имеющего богатый опыт и традиции. При этом есть необходимость координации усилий в получении новых предложений по улучшению деятельности и совершенствованию методов (инструментов) социальных технологий.

За основу реализации проекта приняты принципы системы "Кайдзен", которые заключаются в стремлении к совершенствованию, изменениям, переменам к лучшему. Пять элементов составляют основу концепции "Кайдзен". Каждый из этих элементов важен, так как философия "Кайдзен" превратится в эффективный и работающий инструмент только при условии наличия всех критериев. 

Эти элементы найдут отражение или будутприближены к деятельности учреждения.

Первый элемент — командная работа.Чтобы достичь общей цели и максимизировать эффективность работы, каждый сотрудник должен чувствовать себя частью единой команды. Командная работа основана на прикладывании всех усилий ради успеха всего учреждения, постоянном обмене информацией, взаимном обучении, своевременном выполнении своих прямых обязанностей каждым сотрудником.

Второй элемент — персональная дисциплина.Достичь успеха невозможно без дисциплины высочайшего уровня во всех структурах учреждения. Система подразумевает постоянное повышение уровня самодисциплины и самообразования. Это относится к управлению своим временем, качеству выполнения обязанностей, соблюдению требований и стандартов, разумному расходованию ресурсов.Это же правило подходит под применение в своей работе технологического процесса предоставления социальных услуг.

Третий элемент — моральное состояние.Сохранение высокого морального духа необходимо в независимости от того, получается ли достичь успеха и реализовать все необходимые изменения. Задача руководящего звена — внедрение мотивационных инструментов в рабочий процесс. Высокий моральный дух сотрудников поддерживается достойными условиями труда(коллективный договор с приложениями Положения об оплате труда, соблюдение ТК, дополнительные меры поддержки, корпоративные программы).

Четвертый элемент—качество.Организация контроля качества — один из обязательных элементов концепции. Включает оценку качества условий оказания услуг (анкетирование получателей услуг), контроль качества предоставления услуг(в соответствии с планом внутреннего контроля). Благодаря постоянному контролю качества сотрудники способны к объективной оценке эффективности их общей работы (рабочие совещания, планерки, собрания).

Пятый элемент — предложения по улучшению.Сотрудники любого структурного подразделения должны быть уверены в своей возможности предложить улучшения. Каждое из предложенных улучшений, даже самое незначительное, должно быть учтено и рассмотрено. И если оно будет принято, то может тиражироваться далее.

Таким образом, задачами проектаявляются:

- усиление внутреннего потенциала учреждения;

- развитие инициативы сотрудников;

- непрерывное совершенствование технологий;

- внедрение улучшений в деятельность;

- готовность передачи опыта и знаний.

В основе методики реализации проекта лежит принцип непрерывного улучшения деятельности учреждения и развития персонала. Этот принцип предполагает планирование деятельности, деятельность, ее контроль и анализ с целью дальнейшего улучшения.

Реализация проекта в соответствии с его методикой подразделяется на три основных этапа – подготовительный этап, этап реализации проекта и завершающий этап.

Алгоритм реализации проекта состоит из следующих основных действий: 

  • Анализ применяемых технологий (реестр);
  • Совершенствование методов и инструментов технологий социальной работы (рейтинг отделений и сотрудников внутри отделения);
  • Внедрение улучшений технологий (предложения);
  • Поддержаниедостигнутого результата (передача опыта улучшений);
  • Анализ удовлетворенности получателей социальных услуг (независимая оценка качества и условий оказания услуг);
  • Подведение итогов "Года улучшений" (конференция).

  Период реализации проекта: Реализация проекта осуществляется на протяжении 2020 года.

Ожидаемые результаты: За период реализации проекта в него будут вовлечены работники всех подразделений, оказывающих услуги, а также сами клиенты.

В результате:

  • будет сформировано сообщество сотрудников, ориентированных на совершенствование и улучшение новых технологий и передачи знаний, опыта и мастерства.
  • повысится уровень потребительского доверия к учреждению и оказываемым им услугам, уровень приверженности и мастерства персонала, что в конечном итоге благоприятно отразится на общественном мнении.
  • в реализации проекта, а именно, в изучении и внедрении, в совершенствовании новых технологий, в передаче опыта и знаний сможет принять участие значительное количество сотрудников учреждения, а также клиенты.

 

Состав проектной группы

Инициатор проекта

С.М. Кособуцкая

Куратор проекта

Н.А. Гиберт

Владелец результата

С.М. Кособуцкая, МТСР

Потребители результата

Подразделения БУ КЦСОН "Пенаты", получатели услуг, КЦСОН Омской области

Общественность

Добровольцы, волонтеры

Проектная группа

Е.С. Асанова

 

Н.А. Гиберт

 

Т.В. Музыченко

 

Е.В. Ненашева

 

Критерии подведения итогов:

 

 

Критерии

Балл

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

 

Применяемые отделением технологии

   
 
  • Социальная диагностика
   
 
  • Социальная реабилитация
   
 
  • Социальная профилактика
   
 
  • Социальная адаптация
   
 
  • Социальное консультирование
  • (с учетом целей и специфики отделения)
   
 
  • Социальная терапия
   
 
  • Социальное проектирование
   
 

Предложения по улучшению и совершенствованию

применяемых технологий (написать)

   
 

Использование специальных инструментов и методов на всех этапах реализуемой технологии с применением предложений по улучшениюс получателями услуг, в т.ч. с ближайшим окружением получателя услуг

   
 

Рост показателей результативности отделения   по сумме заработанных денежных средств, % (2019г.-2020г.)

 

 

 

Рост показателей результативности отделения   по количеству оказанных услуг, % (2019г.-2020г.)

 

 

 

Качественные изменения в работе отделения в результате улучшения и совершенствования технологии (организация и проведение выставок, экскурсий мастер-классов, выступлений и др. с применением улучшений)

(написать)

   
 

Наличие информационных материалов об опыте работы по применению технологий с улучшениями: пресс-релизы, статьи,размещение и публикации в СМИ

   
 

Наличие инноваций и предложений по улучшению деятельности  всего структурного подразделения

   
 

Наличие положительных отзывов о деятельности сотрудников и подразделения в целом

- на сайте учреждения;

- на сайте bus.gov

   
 

ИТОГО (сумма баллов)

   
 

Оценка деятельности:

1 балл - описанная  технология  и ее внедрение

2 балла- наличие предложений по улучшению технологии

3 балла – использование  инструментов и методов технологии с улучшениями с получателями услуг.

4 балла– рост показателей результативности отделения:

5 баллов - наличие  информационных материалов об опыте работы по применению технологий с улучшениями:организация и проведение мастер-класса, экскурсии, выставки, выступления, публикации и др.

Дополнительно:

1 балл - наличие инноваций и предложений по улучшению деятельности структурного подразделения

1 балл - наличие положительных отзывов о деятельности сотрудников и подразделения в целом на сайте учреждения, сайте bus.gov

 

План мероприятий проекта "ГОД УЛУЧШЕНИЙ"

Мероприятия

Этап

Срок

Ответственный исполнитель

Организация и проведение обучающих мероприятий на тему "Метод Кайдзен"

Подготовительный этап

1квартал

С.М. Кособуцкая

заведующие отделениями

Разработка целей и задач проекта

Подготовительный этап

март

Н.А. Гиберт

Разработка комплекса мероприятий проекта "Год улучшений"

Подготовительный этап

март

Н.А. Гиберт

Формирование реестра применяемых в учреждении технологий

Этап реализации

апрель - май

Н.А. Гиберт

Сбор предложений по улучшению деятельности учреждения от сотрудников

Этап реализации

февраль-октябрь

заместители руководителя

Сбор предложений по улучшению деятельности учреждения от получателей услуг

Этап реализации

февраль-октябрь

заведующие

отделениями

Повышение квалификации сотрудников, обучение и переподготовка по профилю профессиональной деятельности, самообразование

Этап реализации

в течение года

заместители руководителя

Подготовка и проведение мероприятий, тренингов, мастер-классов, ведение клубов с получателями услуги другое

Этап реализации

в течение года

заведующие отделениями

Проведение мероприятий в дистанционном формате, онлайн, социальные сети

Этап реализации

в течение года

заведующие отделениями

Освещение мероприятий этапов реализации "Года улучшений" на сайте учреждения и МТСР

Этап реализации

в течение года

Н.А. Гиберт

Публикации в отраслевых журналах

Этап реализации

в течение года

 Н.А. Гиберт

Презентация  профессионального мастерства по технологиям социальной работы

Этап реализации

 ноябрь

Н.А.Гиберт, заведующие отделениями

Оценка качества обслуживания получателями услуг

Этап реализации

в течение года

заведующие отделениями

Подведение итогов проекта "Год улучшений"

Завершающий этап

декабрь

С.М. Кособуцкая, проектная группа

Награждение по итогам 2020 года в номинации "Улучшения года"

Завершающий этап

январь

 С.М. Кособуцкая, проектная группа

 

 

Девизы, лозунги, номинации "Года улучшений":

"От года технологий к году улучшений"

"Через улучшение технологий к улучшению деятельности!"

"Шаг за шагом к улучшению!"

"Думать! Учиться! Совершать! Действовать!Улучшать!"

"Время улучшать!"

"Делай!" – (внедрение 100 % разработанного плана)

"Проверяй!" — (выяснение, удалось ли добиться желаемых улучшений)

"Воздействуй!" — (закрепление усовершенствований в качестве новой практики)

 

Номинации в рамках проекта:

"Стремление"

"Развитие"

"Достижение"

"Совершенство"

"Прорыв года"

"Знак отличия"

География проекта: "Год улучшений" - локальный проект учреждения социальной сферы, который может транслироваться на другие аналогичные учреждения.

Методика реализации проекта станет доступной для применения широким кругам участников проекта на любом уровне. Она понятна для КЦСОН и потребителей его услуг, будет содержать рекомендации, наработанные в ходе реализации проекта.