Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

БУ "КЦСОН "Пенаты" Бюджетное учреждение Омской области
"Комплексный центр социального обслуживания населения "Пенаты"
Центрального административного округа


Результататы независимой оценки качества оказания услуг (сайт bus.gov.ru)

ГОД эффективных социальных идей

  • Главная
  • ГОД эффективных социальных идей
  • 01.02.2022 0:00:00
  • Поделиться в социальных сетях:

КОРПОРАТИВНЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

"ГОД ЭФФЕКТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИДЕЙ"

 

Основные положения

Крепкие традиции корпоративной культуры являются важной составляющей в области управления персоналом, организации труда в целях повышения качества социального обслуживания населения. Проект "Год эффективных социальных идей" является продолжением проектов 2017-2021 годов: "Год мастерства", "Год качества", "Год технологий", "Год улучшений", "Год непрерывных улучшений".

Многолетний опыт реализации управленческих проектов в центре "Пенаты" позволяет развивать одно из направлений стратегии развития учреждения – инновационную деятельность.

Актуальность проекта

Созданный в 2021 году реестр перспективных идей по улучшению деятельности в различных направлениях работы, в том числе с получателями услуг, с сотрудниками и, в целом, по повышению имиджа учреждения, востребован и является переходным этапом к реализации, воплощению идей и новшеств в практику социальной работы.

Социальная значимость

Реализация проекта по продвижению инновационной деятельности "Год эффективных социальных идей" позволит развитию активности, профессиональных компетенций и инициативы сотрудников, что в свою очередь влияет на улучшение качества социального обслуживания.

Цель проекта:

Использование в деятельности структурных подразделений новых социальных эффективных идей и практик, направленных на достижение результата высокого качества предоставления социальных услуг, удовлетворения потребностей получателей услуг.

Задачи проекта:

  1. Выявление и определение эффективных социальных идей и практик.

2. Внедрение новых подходов, принципов и приемов работы в процесс непосредственной деятельности по оказанию социальной помощи и поддержки нуждающимся категориям граждан.

3. Развитие активности, творчества, инициативы и профессиональных компетенций сотрудников, направленных на достижение высокого качества социального обслуживания.

4. Распространение опыта наиболее эффективных и востребованных решений и практик организации работы по предоставлению услуг всем категориям граждан.

Участники проекта: сотрудники БУ КЦСОН "Пенаты", получатели услуг, волонтеры, в том числе "серебряные волонтеры".

Период реализации проекта: 2022 год.

Алгоритм реализации проекта состоит из следующих основных этапов:

Подготовительный этап:

  • практические консультации с заведующими структурных подразделений, разработка и планирование задач, подбор методических материалов;
  • описание содержательной части проекта, программы, идеи для дальнейшего внедрения.

Основной этап:

  • внедрение в практику структурных подразделениях идей, программ, проектов;
  • непрерывное совершенствование методов и инструментов технологий, практик социальной работы;
  • закрепление новой практики и поддержание достигнутого результата;

Заключительный этап:

  • анализ удовлетворенности получателей социальных услуг;
  • продвижение идей, программ, проектов, передача опыта.
  • подведение итогов "Года эффективных социальных идей" (конференция).

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  •  использование новых эффективных идей,программ, проектов в процессе предоставления государственных и социальных услуг;
  • повышение удовлетворенности качеством социального обслуживания у получателей услуг;
  • увеличение количества положительных отзывов о работе сотрудников и учреждения в целом;
  • повышение престижа профессии за счет роста уровня профессионализма;
  • повышение корпоративного духа и ответственности каждого сотрудника;
  •  развитие инициативы сотрудников;
  • стимулирование инновационной деятельности;
  • пропаганда интеллектуальных достижений специалистов.

 

Состав проектной группы

Инициатор проекта, куратор

С.М. Кособуцкая

Руководитель проекта

Н.А. Гиберт

Владелец результата

С.М. Кособуцкая, МТСР

Потребители результата

Структурные подразделения БУ КЦСОН "Пенаты", получатели услуг, КЦСОН Омской области

Общественность

Попечительский совет, добровольцы, волонтеры

Проектная группа

С.М. Кособуцкая

 

Е.С. Асанова

 

Н.А. Гиберт

 

Т.В. Музыченко

 

Е.В. Ненашева

 

План мероприятий проекта "Год эффективных социальных идей"

Мероприятия

Этап

Срок

Ответственный исполнитель

 

Разработка целей и задач проекта

Подготовительный этап

 

1

квартал

 

Н.А. Гиберт

 

Разработка комплекса мероприятий проекта "Год эффективных социальных идей"

Н.А. Гиберт

 

Проведение консультаций с заведующими структурными подразделениями по планированию задач, выбору идей к реализации проекта "Год эффективных социальных идей"

С.М. Кособуцкая,

заведующие отделениями

 

Проведение консультативной и практической помощи сотрудникам Подбор методических материалов, определение содержания, форм, методов  внедрения идей инновационной деятельности по повышению качества обслуживания

Основной этап реализации

февраль - октябрь

Н.А. Гиберт

 

Сбор заявок-предложений по внедрению эффективных идей от сотрудников

февраль-июнь

заведующие отделениями, Н.А. Гиберт

 

Сбор заявок-предложений по организации проведения значимых проектных мероприятий с целью привлечения общественности, повышения имиджа учреждения

февраль-

заведующие

отделениями

 

Подготовка и проведение мероприятий в рамках реализации эффективных идей, в том числе в дистанционном формате, офлайн, онлайн, социальные сети

в течение года

специалисты, заведующие отделениями

 

Организация и проведение внешнекорпоративных мероприятий

в течение года

заведующие отделениями

 

Презентация профессионального опыта по результатам внедрения инновационных идей "Ярмарка  идей"

 ноябрь

 заместители руководителя, заведующие отделениями

 

Освещение мероприятий этапов реализации "Года эффективных социальных идей" в СМИ, на сайтах МТСР и учреждения

в течение года

Н.А. Гиберт,

заведующие отделениями

 
     

Оценка качества обслуживания получателями услуг

Заключительный этап

ежеквартально

заведующие отделениями

 

в течение года

Н.А. Гиберт, заведующие отделениями

 

Подготовка материалов и направление для публикации в отраслевые журналы

 

Подведение итогов проекта "Год эффективных социальных идей"

декабрь

Н.А. Гиберт, проектная группа

 

Награждение в различных номинациях инновационной деятельности на конференции по итогам деятельности в 2022 году

январь 2023 года

 С.М. Кособуцкая, проектная группа

 

 

Критерии подведения итогов:

При выполнении каждого критерия – 1 балл.

 

 

Критерии

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ (краткое описание)

Балл

1

Наличие описания одной и более инновационной идеи и практики по внедрению в деятельность структурного подразделения

   

2

Осуществление внедрения новой идеи или практики по совершенствованию одного из применяемых направлений деятельности

   

3

Качественный и количественный показатель в результате реализации инноваций (какие мероприятия, выставки, экскурсии, мастер-классы, выступления в других учреждениях и организациях и прочее, сколько охвачено участников (чел.))

 

 

4

Получение уникальных и значимых результатов от внедрения эффективных идей (достижения, что изменилось, улучшилось, увеличилось, другое)

   

5

Организация и проведение проектного мероприятия с участием внешних организаций с целью информирования населения и повышения имиджа учреждения

   

6

Наличие информационных материалов о практике применения в отделении инноваций или проведения мероприятия с участием внешних организаций: публикации на сайте учреждения, МТСР, в СМИ, статьи в профессиональных журналах

   

7

Наличие более двух положительных отзывов с указанием применения инновационной практики:

- на сайте учреждения;

- на сайте bus.gov

   
 

ИТОГО (сумма баллов)

   

 

География проекта: "Год эффективных социальных идей": локальный проект учреждения, который может транслироваться на другие аналогичные учреждения. Методика реализации проекта доступна для применения широким кругам участников проекта на любом уровне КЦСОН и потребителей его услуг.