Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

БУ "КЦСОН "Пенаты" Бюджетное учреждение Омской области
"Комплексный центр социального обслуживания населения "Пенаты"
Центрального административного округа


Результататы независимой оценки качества оказания услуг (сайт bus.gov.ru)

Профилактика новых видов мошенничества

  • Главная
  • Профилактика новых видов мошенничества
  • 08.12.2023
  • Поделиться в социальных сетях:

В центре "Пенаты" повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования уделяют важное место. Ежегодно активными участниками курса лекций Центрального банка Российской Федерации на темы "Экономия для жизни", "Финансовое мошенничество", "Банковские услуги" становятся более двухсот получателей социальных услуг и сотрудников центра. В ноябре текущего года более 40 человек специалистов центра успешно сдали зачет и прошли опрос по финансовым вопросам, чтобы уметь грамотно информировать получателей услуг как правильно использовать свои финансовые ресурсы, избежать встреч и опасных "знакомств" с дистанционными мошенниками.

Инфомационно-разъяснительная работа организована как в очном, так и дистанционном формате. Способы трансляции различные: информационные экраны и стенды, официальный сайт и группа "ВКонтакте", интернет-ресурсы и организационные собрания. Участники – сотрудники, посетители центра, получатели услуг разных категорий: граждане пожилого возраста, инвалиды, семьи с детьми.

Социальные работники и специалисты по социальной работе центра систематически информируют своих подопечных по различным темам финансовой безопасности. В частности, с помощью брошюры "Азбука для пожилых", в которой имеется подборка материала о финансовой и личной безопасности во многих направлениях жизнедеятельности. Также для пожилых людей, особенно подверженным "атакам" дистанционных мошенников, подготовлен раздаточный материал: это тематические листовки, памятки и буклеты о видах мошенничества, способах хищения с банковских счетов, действиях злоумышленников, выдающих себя за сотовых операторов и другие. Кроме этого, всем получателям услуг, имеющим сеть "WhatsApp", рассылаются видеоролики с наглядными примерами "Звонят из банка", "Не сообщайте коды", а пожилым, обслуживаемым на дому, социальные работники показывают их с помощью своих смартфонов.

"Мы постоянно ведем такую целенаправленную профилактическую работу со своими подопечными, получающими услуги на дому, по предупреждению мошеннических действий. Рассказываем о звонках на телефоны от лжесотрудников банков и служб безопасности. Это крайне необходимо пожилым, в связи с возрастными изменениями и заболеваниями они теряют бдительность и в результате часто становятся жертвами мошеннических действий", - рассказала заведующий отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Елена Никитична Шохина.

В этом году в информационных мероприятиях приняли участие более 1000 пожилых и людей с инвалидностью, распространено более 1000 раздаточного материала по профилактике цифрового мошенничества с контактными телефонами 02, 102, 112.

Финансовое просвещение учит планировать расходы, разбираться в кредитных договорах, распознавать мошенничество в сети.