Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

БУ "КЦСОН "Пенаты" Бюджетное учреждение Омской области
"Комплексный центр социального обслуживания населения "Пенаты"
Центрального административного округа


Результататы независимой оценки качества оказания услуг (сайт bus.gov.ru)

Профессионалы - с целью помогать!

  • Главная
  • Профессионалы - с целью помогать!
  • 07.08.2020
  • Поделиться в социальных сетях:

Клиенты социального центра чаще всего люди, по каким-то причинам оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, общение с которыми зачастую сопровождается множеством эмоций.

Профессионализм работников, имеющих дело с напряженными клиентами, состоит в умении переключать эмоциональную энергию клиента в энергию разумных действий, направленных на поиск решения возникшей проблемной ситуации.

В целях повышения профессионального мастерства, предотвращения профессионального выгорания специалистов, в отделении профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия состоялся тренинг по оказанию психологической помощи различным категориям граждан "Эмоциональная компетентность - залог профилактики профессионального выгорания".

Психолог отделения Светлана Анатольевна Науменко рассказала сотрудникам о законе психического заражения. Как связано психическое или эмоциональное заражение и профессиональное выгорание? Участники тренинга попытались ответить на вопрос: не является ли эмоциональное включение в чужие проблемы, угрозой ментальному благополучию и здоровью профессионала? Оказалось, что важную роль в предотвращении выгорания играет "эмоциональная компетентность".

В игровой форме участники тренинга разобрались в природе происхождения эмоций, в том, как эмоции влияют на процесс общения, как способность и умение "встать на место другого", сопереживание по отношению к чувствам другого отражается на специалистах.

Справиться с признаками профессионального выгорания помогает оценка своих профессиональных достижений. В нее входит сохранение ощущения профессиональной успешности, видение своих перспектив в профессии, чувство своей профессиональной значимости.

Примерив на себя роль "терпеливого слушателя" потренировались в умении говорить комплименты, обращать внимание на интересы и увлечения собеседника.

Главный комплимент всем участникам тренинга подарила специалист по социальной работе отделения Наталья Анатольевна Смирнова: "Удивительные в нашем отделении подобрались люди – творческий союз единомышленников-профессионалов, объединенных общей целью – помогать семьям с детьми"