Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

БУ "КЦСОН "Пенаты" Бюджетное учреждение Омской области
"Комплексный центр социального обслуживания населения "Пенаты"
Центрального административного округа


Результататы независимой оценки качества оказания услуг (сайт bus.gov.ru)

В "Пенатах" поделились лучшими практиками

  • Главная
  • В "Пенатах" поделились лучшими практиками
  • 20.11.2020
  • Поделиться в социальных сетях:

В центре "Пенаты" прошел "День мастер-класса" по реализации проекта 2020 года "Год улучшений".

Если в 2019 году заведующие отделениями, специалисты центра штудировали и постигали технологическую культуру, то 2020 год стал периодом достижения поставленных целей практического внедрения социальных технологий с учетом предложений по улучшению.

В учреждении разработан реестр из 19-ти применяемых технологий по направлениям деятельности отделений центра и отдельных специалистов.

Основные виды применяемых технологий: социальная диагностика, социальное консультирование, социальная профилактика, социально-психологическая коррекция, социальная терапия, социальная адаптация и реабилитация, социальная помощь, волонтерские проекты и программы, социальное посредничество (социальное сопровождение). Реестр применяемых технологий размещен на сайте учреждения в разделе "Программы и проекты".

На мастер-классе, проходившем в рамках расширенного заседания методического совета, сотрудники отделений поделились знаниями усовершенствованных способов и средств работы с клиентами в целях оптимального решения социальных проблем. Было представлено четыре технологии по разным направлениям работы.

Психолог отделения профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия Светлана Науменко представила технологию социальной работы по профилактике жестокого обращения с детьми в творческой студии "Режиссер своей судьбы". Занимаясь в творческой студии, дети учатся выражать и исследовать самые разные чувства и эмоции: любовь, ненависть, обиду, страх, радость. Задумываются над мотивами поведения, причинами возникающих у них трудностей и конфликтов. Новые приемы и способы поведения, связанные с поддержкой, взаимопониманием и взаимопомощью развивают у детей навыки самоконтроля и управления своим поведением.

"Этапы реализации технологии классические. Знакомимся с проблемой, приглашаем к сотрудничеству, оцениваем значимость проблемы в жизни ребенка. Планируем последующую деятельность, сопоставляя диагностическую информацию с теоретическими данными о закономерностях индивидуального и возрастного развития ребенка, условий его проживания и воспитания. Учитывая вектор его интересов, вместе придумываем и реализуем задуманный им творческий проект. Оцениваем, что получилось. Участвуя в проекте "Режиссер своей судьбы" ребенок создает не только свой мультимедийный продукт, он создает СЕБЯ!",- поделилась с коллегами Светлана Анатольевна.

За период реализации проекта 44 ребенка участвовали в занятиях студии.

Следующий показ применения техники арт-терапии "Цветные платки" в отделении социальной реабилитации граждан с ограниченными возможностями здоровья и пожилого возраста представила психолог Елена Степанчук.

Особенно ярко техника "Цветные платки" проявляется в момент знакомства, установления контакта с клиентом либо группой людей для описания ощущений "здесь и сейчас". Выбранный цвет платка и характер взаимоотношений с ним (к примеру, демонстрация движения, ассоциирующегося с данным цветом), помогает в лёгкой и непринуждённой форме каждому человеку рассказать о себе, о своих чувствах и эмоциях. Это способствует установлению контактов, развитию коммуникативных способностей и даёт клиентам возможность "выговориться".

"Представленная техника выступает ориентиром в социальной работе и каждому специалисту, приступающему к творческому процессу, полезно поработать с техниками на себе. Поэтому в отделении реабилитации мы практикуем тренинги со специалистами с целью повышения профессионального мастерства, - отметила заведующая отделением Ольга Александровна Гердович.

О работе с пожилыми людьми по методу социальной терапии рассказала заведующая отделением социального обслуживания на дому № 8 Светлана Кудряшова. "Гарденотерапия" – это терапия цветами, взаимодействие с живой природой. Приобщение пожилых людей к работе с растениями: выращиванию рассады овощей и цветов, озеленению придомовой территории, оформлению клумб дает положительные результаты в силу того, что продукты деятельности имеют конкретный наглядный результат и находятся в прямой зависимости от усилий, которые человек вложил в свой труд.

Пожилым людям нравится участвовать в конкурсах и выставках выращенных растений, овощей и фруктов, цветов. В двух выставках-конкурсах участвовало более тридцати пожилых людей, получающих услуги в отделениях социального обслуживания на дому. Интересные занятия по гарденотерапии помогают пенсионерам с пользой проводить время на свежем воздухе, проявлять творчество, сохранять физические возможности. Работа с растениями способствует развитию мышечной координации, тренировке мелкой моторики рук, разрабатываются мелкие суставы. "Гарденотерапия - это один из способов общего оздоровления организма. И заметны результаты: у наших подопечных тренируется память, наблюдательность. Отмечается уменьшение стресса, улучшение общего самочувствия и эмоционального настроения. Снизилась тревожность",- сказала в заключении выступления Светлана Кудряшова.

Проект "Мама – социальный ориентир" по технологии социального проектирования представила Юлия Тагирова, психолог отделения срочного социального обслуживания и организационного обеспечения.

Технология направлена на формирование активизации внутренних ресурсов семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации.

Инновационный подход проекта – в использовании модульной системы и элементов игры (геймификации).

В проекте используются 4 модуля:

"Я сама" - поиск внутренних ресурсов, раскрытие творческого потенциала.

"Я - мама"- площадка "Мамина школа" (индивидуальные и групповые психологические беседы).

"Я - хозяйка"- лекции и беседы по основам юридической грамотности, планированию семейного бюджета, основам здорового и рационального питания.

"Я - сестра"- развитие желания помогать другим, повышение социальной активности.

Создание работающей технологии выявления и решения разных проблем семей, обратившихся в центр (от диагностики до принятия решения и разработки индивидуальных программ, оценки результатов) направлено на сохранение психического здоровья, развитие психолого-педагогических знаний, формирование новых полезных для семей инструментов, контактов и интересов. По программе "Мама - социальный ориентир" получили помощь и поддержку 130 человек.

Юлия Владимировна отмечает:"Об участии в нашем проекте мамы делятся информацией в социальных сетях, и в отделение обращается все больше семей за консультацией. В период пандемии мы использовали и дистанционный формат мероприятий. И сейчас продолжаем внедрять новые идеи, новые направления".

Любой вид деятельности предполагает достижение определенного результата, по которому оценивается проделанная работа. Работа сотрудников социальной сферы оценивается самими получателями услуг, их удовлетворенностью качеством предоставления этих услуг. Также отмечена важность и значимость проделанной на протяжении 2020 года работы по усовершенствованию всех применяемых социальных технологий, этапов их реализации и формированию технологической культуры в работе со всеми категориями граждан.

Проанализировав представленные технологии, можно сделать вывод, что результат внедрения инновационных проектов и методик, а также способов решения социальных проблем клиентов достигнут.