БУ "КЦСОН "Пенаты" Бюджетное учреждение Омской области
"Комплексный центр социального обслуживания населения "Пенаты"
Центрального административного округа


Результататы независимой оценки качества оказания услуг (сайт bus.gov.ru)

Год наставничества и кадрового резерва

  • Главная
  • Год наставничества и кадрового резерва
  • 01.02.2023 0:00:00
  • Поделиться в социальных сетях:

КОРПОРАТИВНЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

"ГОД НАСТАВНИЧЕСТВА И КАДРОВОГО РЕЗЕРВА"

 

Основные положения

Реализация корпоративных управленческих проектов в центре "Пенаты" –         одно из направлений стратегии развития учреждения – инновационной деятельности. Все ранее внедренные в деятельность учреждения практики и технологии посредством реализации управленческих проектов, начиная с 2017 года, являются эффективными и направлены на решение социальных проблем, улучшение качества жизни получателей услуг, развитие профессиональных компетенций сотрудников.

В целях дальнейшего повышения и совершенствования статуса социальных профессий 2023 год в учреждении объявлен "Годом наставничества и кадрового резерва". Создание и обучение кадрового резерва, формирование команд структурных подразделений и руководящего состава, способного решать управленческие задачи, являются важнейшими функциями кадровой политики учреждения и одним из основных условий дальнейшего развития.

 

Актуальность проекта

Актуальностью реализации проекта является заинтересованность административного звена в профессиональном росте перспективных сотрудников и создании условий для получения новых знаний и компетенций работников. В максимальной степени также необходимо выявление и подготовка будущих руководителей структурных подразделений и управленческого состава.

Реализация проекта будет направлена на совершенствование организации труда в целях повышения качества социального обслуживания населения.

 

Социальная значимость

Реализация проекта "Год наставничества и кадрового резерва" будет способствовать формированию общих компетенций профессиональной деятельности, развитию личных качеств активности и инициативы, ответственности и решительности, коммуникабельности и результативности сотрудников и руководителей любого звена. Организация командного взаимодействия по типу "наставник - кадровый резерв" создает благоприятные возможности по обеспечению кадровой защищенности.

 

Цель и задачи проекта:

  1. Выявление сотрудников, наставников, способных передавать свой опыт, знания и умения.
  2. Формирование и развитие (обучение) кадрового резерва .
  3. Обеспечение потребностей в квалифицированном персонале.
  4. Повышение мотивации профессиональной деятельности.
  5. Реализация комплекса мероприятий, направленных на улучшение качества социального обслуживания.
  6. Формирование корпоративной социальной ответственности.

 

Участники проекта:

- сотрудники БУ КЦСОН "Пенаты";

- Попечительский совет;

- получатели услуг;

- волонтеры, в том числе "серебряные волонтеры".

 

Алгоритм реализации проекта состоит из следующих основных этапов:

Подготовительный этап:

  • практические консультации для заведующих структурными подразделениями, разработка и планирование задач по проекту, подбор методических материалов;
  • описание содержательной части проекта для дальнейшего внедрения.

Основной этап:

  • подбор и деятельность команды наставников;
  • внедрение в практику структурных подразделений планов по комплексу мероприятий;

Заключительный этап:

  • обобщение опыта наставничества;
  • закрепление практики достигнутых результатов;
  • анализ эффективности выполненных мероприятий в количественных и качественных показателях;
  • подведение итогов "Год наставничества и кадрового резерва" (конференция)
  • дальнейшее развитие проекта, тиражирование.

 

Ожидаемые результаты от реализации проекта направлены на:

  1. развитие персонала:
  • создание условий для профессионального и карьерного роста сотрудников;
  • внедрение инновационных технологий и практик;
  • развитие лидерства;
  • обеспечение преемственности управленческих кадров;
  • сохранение корпоративных ценностей;

2. удовлетворенность получателей услуг

  • достижение результата высокого качества предоставления социальных услуг;
  • повышение удовлетворенности качеством социального обслуживания;
  • увеличение количества положительных отзывов о работе сотрудников и учреждения в целом;
    1. повышение имиджа учреждения
  • повышение престижа профессии за счет роста уровня профессионализма;
  • укрепление корпоративного духа;
  • формирование приверженности учреждению;
  • тиражирование интеллектуальных достижений специалистов;
  • создание методического банка успешных практик наставнической деятельности;
  • развитие партнерства, социальной рекламы и информированности;
  • привлечение благотворителей и волонтеров.

 

Состав проектной группы

Инициатор проекта, куратор

С.М. Кособуцкая

Руководитель проекта

Н.А. Гиберт

Владелец результата

С.М. Кособуцкая, МТСР

Потребители результата

Структурные подразделения БУ КЦСОН "Пенаты", получатели услуг, КЦСОН Омской области

Общественность

Попечительский совет, добровольцы, волонтеры

Проектная группа

С.М. Кособуцкая

 

Е.С. Асанова

 

Н.А. Гиберт

 

Т.В. Музыченко

 

Е.В. Ненашева