БУ "КЦСОН "Пенаты" Бюджетное учреждение Омской области
"Комплексный центр социального обслуживания населения "Пенаты"
Центрального административного округа


Результататы независимой оценки качества оказания услуг (сайт bus.gov.ru)

«Пенаты»: память — священна

  • 26.01.2017
  • Поделиться в социальных сетях:

Омичка — блокадница

Стельмашек М.Р. с социальным работником БУ КЦСОН «Пенаты» Доценко Т.В.., 2017 г.

С очередной годовщиной  снятия блокады Ленинграда Магдалину Рафаиловну  Стельмашек, эвакуированную в 1943 году   с мамой и  2 сестрами  в Омск, поздравили заведующий  отделением обслуживания граждан пожилого возраста на дому БУ «КЦСОН «Пенаты» Харченко Нина Васильевна и социальный работник Доценко Тамара Николаевна.

«Трудно вспоминать,  – говорит Магдалина Рафаиловна о тех днях, когда она вместе с семьей переживала и холод, и голод, и бомбежки, и разрывы снарядов,  и смерть папы, и уход 4 братьев  на фронт. — Было очень страшно.  От взрывов в окнах не осталось стекол. Чтобы хоть как-то согреться  в морозы, мы сожгли все, что только могло гореть. Не было даже воды!»

Стельмашек М.В. у памятника детям блокадного Ленинграда 9 мая 2014 года.

До сих пор, хоть прошло уже  3 четверти века, она вспоминает, как страшный сон, переправу из блокадного Ленинграда через Ладогу: «Открытые баржи, на которых находились только женщины и дети, фашистские самолеты  бомбили с «бреющего полета».  Бомба попала в одну из барж. Она затонула на наших глазах вместе с детьми и женщинами.

Мама спрятала нас, трех девчонок, под полы своего пальто, чтобы мы не видели этого ужаса, а если суждено  было погибнуть, чтобы мы погибли все вместе.   Нам очень повезло. Мы остались живы, и через 3 недели  оказались в Омске».

Стельмашек М.Р., блокадница Ленинграда, в музее шинного завода  на встрече со школьниками, 2012 г.

Всю свою жизнь после эвакуации из блокадного Ленинграда она прожила  в нашем городе. Здесь в 1943 году, когда Магдалине было всего 9 лет,  не стало ее мамы. Закончила здесь вечернюю школу, с 15 лет работала на шинном заводе лаборантом, техником, инженером контрольной лаборатории.

Магдалине  Рафаиловне   82 года. Она все еще читает стихи, разгадывает кроссворды. Привыкшая к самостоятельности с  самого раннего детства, она старается справляться  со всеми домашними делами сама, не напрягая других. И если ей в чем-то нужна помощь, она прибегает к услугам  социальных работников БУ КЦСОН «Пенаты». А помощь бывает ей  нужна в поддержании порядка в ее комнате, в посещении магазинов и аптеки. По — большому счету ей, социально-активному человеку, не хватает только общения.

Небольшой объем социальных  услуг, который получает блокадница Ленинграда – большая помощь  для  работающих членов семьи Магдалины Рафаиловны. Они спокойны, что на помощь бабушке приходит в дом человек, которому можно доверять

«На сегодняшний день социальные работники  и сиделки 11 отделений обслуживания на дому граждан пожилого возраста БУ «КЦСОН «Пенаты» обслуживают свыше 1300 человек, 150 из которых – ветераны Великой Отечественной войны,-  отмечает заместитель руководителя учреждения, курирующий отделения  обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов,  Татьяна Витальевна Музыченко.- Эти люди, которых все меньше и меньше,  для многих из нас пример стойкости, терпения, душевной красоты  и желания жить».

Девочка  из блокадного Ленинграда

(Посвящается Тане Савичевой)

Как странно…мне больше не хочется есть…и ноги совсем не болят…
Нет…нужно подняться…хотя бы присесть…ведь я это мой Ленинград.
Пока я живая, живет город мой, зажатый в блокадном кольце.
И мама живая, и братик живой… замерзший на нашем крыльце…
Сквозь окна разбитые падает снег, паркет  укрывая ковром.
Я верю, что к счастью придет человек, но все это будет потом…
Потом…через время и снежную мглу, пройдя по дороге смертей…
А может быть я  насовсем не умру? Уйду просто к маме своей?
Нет, нужно подняться, нельзя мне лежать, ведь я это мой Ленинград!
Нельзя нам сдаваться…как хочется спать…укутавшись в снежный наряд…
Уже третий год мы в блокадном плену:  бомбежки, разруха и смерть…
За что ты нам, боже, придумал войну? За что я должна умереть?!
Опять мне приснился загадочный сон:  стою я  одна над Невой,
И вижу, как чайка мне машет крылом и манит меня за собой.
Потом вдруг взметнулась она в небеса и скрылась в седых облаках…
И мамины были у чайки глаза…любовь в них, забота и страх.
Немного посплю и схожу за водой…чуть-чуть только сон досмотрю…
Нет силы бороться…прости город мой…и помни:  тебя я люблю…

А. Гурков.