
Телефон приемной:
+7(3812)32-49-46
Адрес:
Омск, пгт. Биофабрика, д. 14
КОРПОРАТИВНЫЙ ПРОЕКТ "ГОД НЕПРЕРЫВНЫХ УЛУЧШЕНИЙ"
Основные положения:
Проект "Год непрерывных улучшений" является продолжением проекта "Год улучшений". Цель проекта – непрерывные улучшения по совершенствованию и внедрению новых технологий, методов и инструментов, направленных на достижение высокого качества предоставления услуг и удовлетворения новых потребностей получателей услуг.
Период реализации проекта: Реализация проекта осуществляется на протяжении 2021 года.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта – стремление к совершенствованию, изменениям, переменам к лучшему, получение новых предложений по улучшению деятельности.
Проект предполагает планирование деятельности, деятельность, ее контроль и анализ с целью дальнейшего улучшения. За основу реализации проекта приняты принцип философии "Кайдзен", а также цикл современных методов менеджмента качества: "Планируй! Делай! Улучшай! Проверяй!" по системе постоянного совершенствования сквозь призму цикла Шухарта-Деминга.
"Планируй!" - разработка и планирование целей и процессов, направленных на улучшение, требуемых для достижения результатов (непрерывного улучшения качества обслуживания) в соответствии с политикой учреждения. В том числе, обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров.
"Делай!"– пробуй осуществить внедрение процесса, внедрение разработанного плана, практики или технологии.
"Улучшай и воздействуй!" — закрепление усовершенствований в качестве новой практики, подлежащей дальнейшему совершенствованию.
"Проверяй!" — выяснение, удалось ли добиться желаемых улучшений (результата).
Применение 12 основных принципов философии Кайдзен по деятельности сотрудников:
Таким образом, задачами проекта являются:
- усиление внутреннего потенциала учреждения;
- развитие инициативы сотрудников;
- непрерывное совершенствование технологий;
- внедрение идей по улучшению деятельности;
- готовность передачи опыта и знаний;
- развитие инициативы получателей услуг;
- достижение улучшения качества предоставления услуг;
-повышение удовлетворенности качеством социального обслуживания.
Алгоритм реализации проекта состоит из следующих основных действий:
Ожидаемые результаты:
Состав проектной группы
Инициатор проекта |
С.М. Кособуцкая |
Куратор проекта |
Н.А. Гиберт |
Владелец результата |
С.М. Кособуцкая, МТСР |
Потребители результата |
Подразделения БУ КЦСОН "Пенаты", получатели услуг, КЦСОН Омской области |
Общественность |
Добровольцы, волонтеры |
Проектная группа |
Е.С. Асанова |
|
Н.А. Гиберт |
|
Т.В. Музыченко |
|
Е.В. Ненашева |
План мероприятий проекта "ГОД НЕПРЕРЫВНЫХ УЛУЧШЕНИЙ"
Мероприятия |
Этап |
Срок |
Ответственный исполнитель |
Разработка целей и задач проекта |
Подготовительный этап
|
1 квартал
|
Н.А. Гиберт |
Проведение обучающих мероприятий на тему "Непрерывные улучшения по принципам философии Кайдзен", системе (циклу) современных методов менеджмента качества. |
С.М. Кособуцкая, заведующие отделениями |
||
Разработка комплекса мероприятий проекта "Год непрерывных улучшений" |
Н.А. Гиберт |
||
Организация конкурса перспективных идей по улучшению качества предоставляемых услуг |
Этап реализации |
февраль - октябрь |
Н.А. Гиберт, заведующие отделениями |
Сбор предложений по конкурсу перспективных идей от сотрудников |
февраль-октябрь |
заведующие отделениями Н.А. Гиберт |
|
Сбор предложений по конкурсу перспективных идей и улучшению деятельности учреждения от получателей услуг |
февраль-октябрь |
заведующие отделениями |
|
Подготовка и проведение мероприятий, выставок, мастер-классов, клубов с получателями услуги и др. |
в течение года |
заведующие отделениями |
|
Проведение мероприятий в дистанционном формате, офлайн, онлайн, социальные сети |
в течение года |
заведующие отделениями |
|
Подведение итогов по конкурсу перспективных идей |
ноябрь |
жюри (комиссия) конкурса |
|
Презентация профессионального мастерства по внедренным технологиям с улучшениями социальной работы |
ноябрь |
заместители руководителя, заведующие отделениями |
|
Освещение мероприятий этапов реализации "Года непрерывных улучшений" на сайте учреждения и МТСР, СМИ |
в течение года |
Н.А. Гиберт заведующие отделениями |
|
Подготовка материалов и направление для публикации в отраслевые журналы |
в течение года |
Н.А. Гиберт заведующие отделениями |
|
Оценка качества обслуживания получателями услуг |
ежеквартально |
заведующие отделениями |
|
Подведение итогов проекта "Год непрерывных улучшений" |
Завершающий этап |
декабрь |
С.М. Кособуцкая, проектная группа |
Награждение по итогам 2021 года в различных номинациях улучшений деятельности |
Завершающий этап |
январь |
С.М. Кособуцкая, проектная группа |
Критерии подведения итогов:
При выполнении каждого критерия – 1 балл.
|
Критерии |
Балл |
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ |
1 |
Новые предложения по улучшению и совершенствованию применяемых технологий (написать) |
||
2 |
Применяемые отделением новые технологии, внедренные в других подразделениях учреждения (написать) |
||
3 |
Наличие инноваций и предложений по непрерывному улучшению деятельности всего структурного подразделения |
|
|
4 |
Качественные изменения в результате внедрения новых предложений по улучшению и совершенствованию технологии, отделения в целом (организация и проведение выставок, экскурсий, мастер-классов, выступлений и др. с применением внедренных улучшений) (написать) |
||
5 |
Участие в конкурсе перспективных идей |
||
6 |
Наличие информационных материалов об опыте работы по применению апробированных в учреждении технологий с улучшениями: пресс-релизы, статьи, размещение и публикации в СМИ |
||
7 |
Наличие положительных отзывов о предоставлении услуг с указанием применения новых технологий и инноваций с внедренными улучшениями деятельности подразделения или учреждения: - на сайте учреждения; - на сайте bus.gov |
||
ИТОГО (сумма баллов) |
Примерные девизы, лозунги, номинации "Года непрерывных улучшений":
"От года улучшений к году непрерывных улучшений!"
"Шаг за шагом к улучшению!"
"Планируй! Делай! Улучшай! Проверяй!"
"Думать! Учиться! Совершать! Действовать! Улучшать!"
"Время непрерывно улучшать!"
"Стремление к улучшениям!"
"Непрерывное развитие".
"Новые достижения".
"Знак отличия".
География проекта: "Год непрерывных улучшений" - локальный проект учреждения, который может транслироваться на другие аналогичные учреждения.
Методика реализации проекта станет доступной для применения широким кругам участников проекта на любом уровне КЦСОН и потребителей его услуг.