Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

БУ "КЦСОН "Пенаты" Бюджетное учреждение Омской области
"Комплексный центр социального обслуживания населения "Пенаты"
Центрального административного округа


Результататы независимой оценки качества оказания услуг (сайт bus.gov.ru)

"Год непрерывных улучшений"

  • 01.02.2021 0:00:00
  • Поделиться в социальных сетях:

КОРПОРАТИВНЫЙ ПРОЕКТ "ГОД НЕПРЕРЫВНЫХ УЛУЧШЕНИЙ"

Основные положения:

Проект "Год непрерывных улучшений" является продолжением проекта "Год улучшений". Цель проекта – непрерывные улучшения по совершенствованию и внедрению новых технологий, методов и инструментов, направленных на достижение высокого качества предоставления услуг и удовлетворения новых потребностей получателей услуг.

Период реализации проекта: Реализация проекта осуществляется на протяжении 2021 года.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта – стремление к совершенствованию, изменениям, переменам к лучшему, получение новых предложений по улучшению деятельности.

Проект предполагает планирование деятельности, деятельность, ее контроль и анализ с целью дальнейшего улучшения. За основу реализации проекта приняты принцип философии "Кайдзен", а также цикл современных методов менеджмента качества: "Планируй! Делай! Улучшай! Проверяй!" по системе постоянного совершенствования сквозь призму цикла Шухарта-Деминга.

"Планируй!" - разработка и планирование целей и процессов, направленных на улучшение, требуемых для достижения результатов (непрерывного улучшения качества обслуживания) в соответствии с политикой учреждения. В том числе, обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров.

"Делай!"– пробуй осуществить внедрение процесса, внедрение разработанного плана, практики или технологии.

"Улучшай и воздействуй!" — закрепление усовершенствований в качестве новой практики, подлежащей дальнейшему совершенствованию.

"Проверяй!" — выяснение, удалось ли добиться желаемых улучшений (результата).

Применение 12 основных принципов философии Кайдзен по деятельности сотрудников:

  1. Фокус на клиентах. Удовлетворение потребностей клиентов.
  2. Непрерывные изменения. Пусть небольшие, но постоянные улучшения.
  3. Видеть и признавать проблемы. Без существования проблем невозможно совершенствование.
  4. В каждом деле – командный подход. Эффективность команды заключается в сотрудничестве членов команды между собой ради достижения общей цели, успеха всего учреждения. Пропаганда открытости в команде. Любое предложение, жалоба или замечание будут услышаны.
  5. Управление. Задача руководящего звена – внедрение методов современного менеджмента (для эффективности общей работы проведение рабочих совещаний, планерок, собраний), мотивационных инструментов (создание достойных условий труда для поддержания высокого морального духа сотрудников: коллективный договор, положение об оплате труда, соблюдение трудового кодекса РФ, дополнительные меры морального и материального стимулирования).
  6. Для достижения высоких результатов необходима вовлеченность сотрудников в работу и хорошие поддерживающие взаимоотношения в коллективе.
  7. Развитие самодисциплины. Самоконтроль, управление своим временем, разумное расходование ресурсов. Уважение себя, своих коллег и учреждения в целом.
  8. Самосовершенствование. Каждый несет ответственность за тот круг задач, который ему доверен, за качество выполнения обязанностей, соблюдение требований и стандартов.
  9. Информирование каждого сотрудника. Обмен информацией, любая информация должна быть доступна всем сотрудникам и получателям услуг.
  10. Делегирование полномочий. Развитие по горизонтали: личный опыт каждого сотрудника становится достижением всего учреждения.
  11. Стремление к высокому качеству предоставления услуг. Организация контроля качества включает: оценку качества условий оказания услуг ( анкетирование получателей услуг), контроль качества предоставления услуг ( в соответствии с планом внутреннего контроля). Стандартизация – основа стабильной работы.
  12. Устранение факторов, вызванных проблемами или неудовлетворенностью качеством оказания услуг.

Таким образом, задачами проекта являются:

- усиление внутреннего потенциала учреждения;

- развитие инициативы сотрудников;

- непрерывное совершенствование технологий;

- внедрение идей по улучшению деятельности;

- готовность передачи опыта и знаний;

- развитие инициативы получателей услуг;

- достижение улучшения качества предоставления услуг;

-повышение удовлетворенности качеством социального обслуживания.

Алгоритм реализации проекта состоит из следующих основных действий:

  • Внедрение в отделениях технологий с улучшениями;
  • Непрерывное совершенствование методов и инструментов технологий социальной работы (рейтинг отделений и сотрудников внутри отделения);
  • Внедрение различныхтехнологий, апробируемых в учреждении;
  • Поддержаниедостигнутого результата (передача опыта улучшений);
  • Анализ удовлетворенности получателей социальных услуг (независимая оценка качества и условий оказания услуг);
  • Подведение итогов "Года непрерывных улучшений" (конференция).

Ожидаемые результаты:

  • за период реализации проекта будет вовлечено значительное количество сотрудников всех подразделений, ориентированных на непрерывные улучшения и внедрение усовершенствованных технологий;
  • возможность принять участие большего количество населения, в том числе получателей услуг, для внесения новых предложений по улучшению качества услуг;
  • повысится уровень профессионализма и мастерства сотрудников, определится готовность передачи опыта внедрения улучшений, знаний и мастерства.
  • повысится уровень потребительского доверия к учреждению и оказываемым им услугам, что в конечном итоге благоприятно отразится на улучшении качества жизни получателей услуг.

Состав проектной группы

Инициатор проекта

С.М. Кособуцкая

Куратор проекта

Н.А. Гиберт

Владелец результата

С.М. Кособуцкая, МТСР

Потребители результата

Подразделения БУ КЦСОН "Пенаты", получатели услуг, КЦСОН Омской области

Общественность

Добровольцы, волонтеры

Проектная группа

Е.С. Асанова

 

Н.А. Гиберт

 

Т.В. Музыченко

 

Е.В. Ненашева

План мероприятий проекта "ГОД НЕПРЕРЫВНЫХ УЛУЧШЕНИЙ"

Мероприятия

Этап

Срок

Ответственный исполнитель

Разработка целей и задач проекта

Подготовительный этап

 

1

квартал

 

Н.А. Гиберт

Проведение обучающих мероприятий на тему "Непрерывные улучшения по принципам философии Кайдзен", системе (циклу) современных методов менеджмента качества.

С.М. Кособуцкая,

заведующие отделениями

Разработка комплекса мероприятий проекта "Год непрерывных улучшений"

Н.А. Гиберт

Организация конкурса перспективных идей по улучшению качества предоставляемых услуг

Этап реализации

февраль - октябрь

Н.А. Гиберт, заведующие отделениями

Сбор предложений по конкурсу перспективных идей от сотрудников

февраль-октябрь

заведующие отделениями Н.А. Гиберт

Сбор предложений по конкурсу перспективных идей и улучшению деятельности учреждения от получателей услуг

февраль-октябрь

заведующие

отделениями

Подготовка и проведение мероприятий, выставок, мастер-классов, клубов с получателями услуги и др.

в течение года

заведующие отделениями

Проведение мероприятий в дистанционном формате, офлайн, онлайн, социальные сети

в течение года

заведующие отделениями

Подведение итогов по конкурсу перспективных идей

ноябрь

жюри (комиссия) конкурса

Презентация профессионального мастерства по внедренным технологиям с улучшениями социальной работы

 ноябрь

 заместители руководителя, заведующие отделениями

Освещение мероприятий этапов реализации "Года непрерывных улучшений" на сайте учреждения и МТСР, СМИ

в течение года

Н.А. Гиберт

заведующие отделениями

Подготовка материалов и направление для публикации в отраслевые журналы

в течение года

 Н.А. Гиберт

заведующие отделениями

Оценка качества обслуживания получателями услуг

ежеквартально

заведующие отделениями

Подведение итогов проекта "Год непрерывных улучшений"

Завершающий этап

декабрь

С.М. Кособуцкая, проектная группа

Награждение по итогам 2021 года в различных номинациях улучшений деятельности

Завершающий этап

январь

 С.М. Кособуцкая, проектная группа

Критерии подведения итогов:

При выполнении каждого критерия – 1 балл.

 

Критерии

Балл

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

1

Новые предложения по улучшению и совершенствованию

применяемых технологий (написать)

   

2

Применяемые отделением новые технологии, внедренные в других подразделениях учреждения

(написать)

   

3

Наличие инноваций и предложений по непрерывному улучшению деятельности всего структурного подразделения

 

 

4

Качественные изменения в результате внедрения новых предложений по улучшению и совершенствованию технологии, отделения в целом (организация и проведение выставок, экскурсий, мастер-классов, выступлений и др. с применением внедренных улучшений)

(написать)

   

5

Участие в конкурсе перспективных идей

   

6

Наличие информационных материалов об опыте работы по применению апробированных в учреждении технологий с улучшениями: пресс-релизы, статьи, размещение и публикации в СМИ

   

7

Наличие положительных отзывов о предоставлении услуг с указанием применения новых технологий и инноваций с внедренными улучшениями деятельности  подразделения или учреждения:

- на сайте учреждения;

- на сайте bus.gov

   
 

ИТОГО (сумма баллов)

   

Примерные девизы, лозунги, номинации "Года непрерывных улучшений":

"От года улучшений к году непрерывных улучшений!"

"Шаг за шагом к улучшению!"

"Планируй! Делай! Улучшай! Проверяй!"

"Думать! Учиться! Совершать! Действовать! Улучшать!"

"Время непрерывно улучшать!"

"Стремление к улучшениям!"

"Непрерывное развитие".

"Новые достижения".

"Знак отличия".

География проекта: "Год непрерывных улучшений" - локальный проект учреждения, который может транслироваться на другие аналогичные учреждения.

Методика реализации проекта станет доступной для применения широким кругам участников проекта на любом уровне КЦСОН и потребителей его услуг.